Сельский бизнес на навозе- зарубежный опыт.

Встречайте лидера находчивости в бизнесе: Марк Хейвен из Калифорнии (San Juan Capistrano).

Семья Марка Хейвена занимается разведением крупного рогатого скота с 1924 года. Много лет это был преуспевающий бизнес, так как природные условия местности способствовали быстрому росту животных, и основная конечная продукция – мясо, славилась далеко за пределами Калифорнии своим отменным качеством и экологичностью.
Задолго до того как экологически чистые продукты стали востребованными семья Хейвенов выращивали свой скот без антибиотиков, гормонов и пестицидов.

чай из навозаКроме выращивания скота они продавали местным жителям и отходы своего производства – навоз в качестве натурального удобрения. Однако со временем сельскохозяйственные угодья стали превращаться в районы загородного жилья и бизнес уже не был таким прибыльным.

Марк Хейвен понимал, для того чтобы сохранить бизнес и развиваться дальше нужно было что-то придумать неординарное, что-то такое, что не предлагал никто из фермеров.

И такое решение неожиданно нашлось. Марк решил продавать “заварку” из навоза через Интернет!

Вот кто бы такого додумался? А если бы додумался, решился бы вкладывать в такую «безумную» затею деньги? Спросите себя, вы бы на такое решились? Или на что-то подобное? Может в этом секрет успеха многих успешных людей? Думай как не все и делай как все?

Придумано сделано. Марк создал сайт и стал продавать навоз в специальных мешочках всем желающим с бесплатной доставкой. Однако дело «пошло» совсем не так как ожидалось. Отсутствие серьезных маркетинговых знаний и навыков, сложная и дорогая логистика не давали бизнесу развиваться.

И тогда было решено продавать навоз в мешочках по примеру чайных и не для промышленного использования, а для частников. Навоз в виде удобрения для комнатных растений.
Это, гениальная идея, подняла «умирающий» бизнес Хейвенов на новый уровень и позволило им зарабатывать даже больше чем от продажи навоза оптом.

Мало того Марк Хейвен показал себя и как гениальный маркетолог. Он не стал называть свою продукцию «удобрение», а позиционировал свой чай из дерьма- навоза как: «Натуральный чай-почвоулучшитель».

Потребителям предлагается три вида «чая»: для роз, из коровьего навоза и из конского.
Поработали находчивые фермеры и над упаковкой. Навоз продаётся в небольших мешочках, по типу чайных пакетиков, которые можно “заваривать”. Полученной жидкостью поливают растения. Такой подход изменил у многих потребителей отношение к навозу (отсутсвовал запах) и продажи стали расти.

Обратите внимание: Марк ничего нового «в навозных делах» не придумал. Навоз, и в Африке навоз. Но грамотный маркетинг и новые, неожиданные каналы сбыта сделали свое дело. Сегодня продажи навоза семьи Хейвенов, начиная с 2005 года, растут в среднем в год на 30% и прибыль только от продаж «навозного чая» достигли миллиона долларов.

Вот скажите, кто мог предположить, что огромное количество людей в Америке будут готовы заплатить по 22 доллара за мешочек с дерьмом? Да еще и за дерьмо (извините, из песни слов не выкинуть), продаваемое через Интернет?

Платят и еще как платят.
Вот вам и пример как работает на рынке неординарная идея бизнеса и ее неординарное воплощение.

Истории успеха

loading...