Владимир удивит туристов зубрами и пряниками

Владимирская область в рамках открывающегося на территории региона 29 мая Третьего экономического форума представит собственную программу импортозамещения в сфере туризма и гостеприимства. Об особенностях программы читателям "Российской газеты" рассказала руководитель областного комитета по туризму Наталья Май.
Наталья Александровна, какие изменения произошли в сфере въездного туризма в регионе за последний год? Отмечается ли увеличение турпотока в область?

Наталья Май: Данных статистики за 2014 год пока нет. Обычно мы их получаем из Росстата в конце июня. Но ориентироваться в динамике происходящих в туризме процессов можно по данным Владимиро-Суздальского музея-заповедника, самого крупного туристического объекта на территории области. В 2014 году его посетили 1,339 миллиона человек, а в 2013 - 1,286 миллиона, то есть, рост составил 53 тысячи человек в год. Иностранцев стало меньше на 25 тысяч, а количество школьников на 20 тысяч увеличилось. В рамках экономического форума пройдет "круглый стол", который мы назвали "В гостях хорошо, а дома лучше". "Дома" - имеется в виду в России и, в частности, во Владимирской области.

О чем именно пойдет речь на мероприятии?

Наталья Май: На "круглом столе" мы будем обсуждать как уже имеющиеся, так планируемые к реализации проекты, которые могли бы привлечь туристов в область. Так, во Владимире открыта первая очередь культурно-туристического комплекса "Золотые ворота", который далее будет развиваться. Уже выходит на строительную площадку отель "Хилтон", в стадии строительства находится спорткомплекс в Суздале. На мероприятии будут презентованы новые программы Владимиро-Суздальского музея-заповедника, представлен детский международный санаторно-оздоровительный комплекс "Galaxy" в Собинском районе. В прошлом году субсидии областного бюджета на развитие своих турпродуктов получили четыре муниципальных образования. В частности, туристы уже едут в усадьбу Голицыных в Юрьев-Польский район на интерактивную программу "Легенды старой усадьбы" и на сельскую программу "Забавы у лесного озера". У нас открыто авиасообщение с Санкт-Петербургом, проведен рекламный тур для туроператоров, создан новый туристский портал, который сейчас наполняется контентом.

Какие достопримечательности сегодня наиболее популярны? Изменились ли в качественном плане запросы туристов на предоставляемые туристические услуги и продукты? И сколько денег в день готов тратить среднестатистический турист, приезжающий в регион?

Наталья Май: Нужно отметить, что в последние годы наблюдается рост числа индивидуальных туристов. Это в большинстве своем москвичи, которые уезжают от суеты, от городского шума. В отличие от участников организованных групп, такие гости привыкли тратить больше. У них наиболее популярен Суздаль, где много престижных отелей и ресторанов, в которых можно комфортно отдохнуть и вкусно поесть. В среднем туристы тратят 3,5 тысячи рублей в сутки. Для индивидуальных туристов нужны новые вечерние программы. У главы города Суздаля на этот счет свои планы - проект "Ночной Суздаль", также планируется возрождение парка. В прошлом году Суздаль и Гороховец победили в конкурсе соответственно "малых" и "больших" инвестиций Минкультуры и Международного банка реконструкции и развития. Сейчас международные эксперты оценивают потенциал. К сентябрю мы готовим проекты, а в декабре должен быть решен вопрос с финансированием. Кроме того, подписаны Указы Президента о подготовке к 850-летию Гороховца в 2018 году и 1000-летию Суздаля в 2024 году. Предстоит большая работа по развитию инфраструктуры этих городов.

Как туристическая отрасль реагирует на изменившиеся условия на рынке путешествий в условиях международных санкций?

Наталья Май: В результате санкций количество европейских туристов сократилось, но к нам едут китайцы и японцы. Поэтому мы в прошлом году представляли нашу область в Китае и Гонконге на международных туристских выставках. Результат поездок - соглашение администрации области и Ростуризма о безвизовом обмене туристическими группами Владимирской области и КНР в рамках межправительственного соглашения. Что касается новых турпродуктов - это разработанные совместно с паломнической службой Владимирской митрополии восемь маршрутов паломнического и религиозного туризма, объединенные общим названием "Духовные скрепы Владимирской Руси". Разработано семь новых экологических маршрутов по особо охраняемым природным территориям, в том числе 6-километровый маршрут "Тропа великого бизона", который ведет в места обитания дикой популяции зубров и где можно с близкого расстояния наблюдать за животными, выходящими на подкормочную площадку. Специально для выпускников Москвы разработаны туристические программы проведения выпускных вечеров в Суздале и Муроме, а также туры выходного дня для жителей столицы.

Какие цели, связанные с реализацией программы импортозамещения в туризме, ставит регион на ближайшую перспективу?

Наталья Май: Наша цель - сделать так, чтобы к нам ехало как можно больше туристов, и не только во Владимир и Суздаль, но и в Муром, Гороховец, Вязники. Поэтому нужно создавать новые мотивации посещения области. Мы в этом году вновь объявляем конкурсы среди органов местного самоуправления на получение субсидий областного бюджета. Общая сумма -780 тысяч рублей. Это стимулирует муниципальные учреждения культуры включаться в туристский оборот и создавать новые продукты. Один из конкурсов направлен на создание новой музейной экспозиции. Что касается государственных музеев, занимающихся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников истории, материальной и духовной культуры, то в ведение нашего музея-заповедника передано имение Храповицкого в Судогодском районе. Оно в перспективе станет новой точкой роста областного туризма. Но это произойдет не завтра, так как восстановление усадьбы требует огромных затрат. Что касается развлекательного туризма, то в прошлом году во Владимире открылись музеи ложки и пряника. В течение последних 20 лет показатель объема услуг туристской отрасли в сопоставимых ценах остается положительным. Надеюсь, что положительная динамика сохранится и в будущем.

http://m.rg.ru/2015/05/27/reg-cfo/turizm.html

Истории успеха

loading...