В Ленобласти предприниматель сделала из фермы туристическую достопримечательность

В 2010 году Марина Альцагирова (33 года) вложила 300 тыс. рублей для того, чтобы представить ферму своих родителей как туристический объект для городских жителей. Бизнес пока сезонный, поэтому его оборот невелик — за 2014 год 380 тыс. рублей.
Самая известная в Ленинградской области туристическая деревня — Великие Мандроги. Когда–то по ее примеру деревню для любителей сельхозтуризма под Москвой собирался строить известный российский предприниматель Евгений Чичваркин, но не случилось. Начинающий предприниматель Марина Альцагирова оказалась более удачливой.

Ферма под другим углом
Родители Марины Альцагировой стали фермерами задолго до того, как это вошло в моду, в 1991 году. Они основали крестьянское фермерское хозяйство "Солнечное" в Выборгском районе Ленобласти, где и сейчас занимаются производством молока, сыра, сметаны и творога.
Марина решила представить ферму как туристический объект для городских жителей, прежде всего для детей, которым сельская жизнь совершенно неизвестна.

В 2010 году она основала предприятие "Ферма радости", вложив в дело 300 тыс. рублей. Деньги взяла в кредит.

Хоть и не сразу, но Марина получила поддержку властей — комитет по развитию малого и среднего бизнеса Ленобласти выделил 200 тыс. рублей по программе "Начинающий предприниматель".

Праздничный бизнес
Бизнес пока сезонный, поэтому его оборот невелик — за 2014 год 380 тыс. рублей. Целевая аудитория "Фермы Радости" — школьники и семьи с детьми, они приезжают в основном на каникулы, на праздники (Рождество, Масленица и т. п.). Марина показывает, как работает ферма, как ухаживают за животными, водит на развалины довоенной финской фермы. Программа рассчитана на 3–3,5 часа. На ферме есть два летних гостевых домика. Марина рассчитывает со временем построить еще четыре дома, баню и кафе. Фольклорные и джазовые фестивали — хороший вариант привлечь внимание к бизнесу, считает предпринимательница.

Откуда растет молоко
Помимо Верхних Мандрог на туристической карте Ленобласти обозначились ранчо "Белый шиповник", страусиная ферма, усадьбы "Сваргас" и "Вереск". В СПК "Лосево", где занимаются производством фермерских молочных продуктов, говорят, что даже к ним все чаще обращаются с просьбой провести экскурсию по предприятию ("дети не знают, откуда берется молоко"), то есть спрос на услуги сельского туризма очевидно растет. В Европе этот вид туризма развивается несколько десятилетий, оборот рынка оценивается в 26 млрд евро.

В России Союз органического земледелия считает реальным создать рынок с оборотом 16 млрд рублей (5,5 млн туристов) к 2020 году.

Материал: http://www.dp.ru/10420x

Автор: Юлия Дерябина Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Истории успеха

loading...