18-20 июня на территории Национального парка "Смоленское Поозерье" прошел тренинг «Фандрейзинг для заповедных НКО», организованный ЭкоЦентром «Заповедники» в рамках проекта "Сохраняем будущее вместе. Сотрудничество во имя зааповедников и их социального окружения" с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

В самом начале семинара одна из участниц предложила «выдать список организаций, у которых можно просить деньги! Это решило бы все проблемы!»

Но оказалось, что все не так просто! Если обратиться к справочникам, то Фандрейзинг понимается как  процесс привлечения ресурсов, необходимых для реализации какой-либо задачи, выполнения проекта или для деятельности организации в целом. Термин фандрейзинг происходит от английских слов (fund - средства, финансирование, raise - нахождение, сбор). Для государственных бюджетных организаций, которыми являются заповедники и национальные парки, использование таких методов крайне ограничено. Однако для некоммерческих организаций: АНО, ТОСов, Клубов друзей (подробнее о видах НКО вы можете узнать из вебинара ЭкоЦентра), поиск и привлечение ресурсов для реализации проектов, постоянная и неотъемлемая часть работы.

Открыли тренинг Александр Семенович Кочергин, директор национального парка «Смоленское Поозерье», президент Ассоциации ООПТ Северо-западного региона и Данилина Наталья Романовна – директор ЭкоЦентра «Заповедники».

006

Александр Кочергин и Наталья Романовна

 

В тренинге участвовали координаторы будущих ресурсных центров, представители заповедных территорий, некоммерческих и коммерческих организаций, сотрудничающих с ООПТ.

Владимир Вайнер, ведущий тренер семинара, один из основателей профессионального рынка фандрейзинга и социального маркетинга в России, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway привел яркие, наглядные примеры успешного привлечения средств, продемонстрировал необычные и эффективные инструменты финансирования НКО.

Участники семинара, часть которых в Смоленском Поозерье побывали впервые, не только усиленно работали, но также отдыхали и знакомились с достопримечательностями заповедной территории. Посетили контуру национального парка, побывали на гостепреимных фермерских хозяйствах Юрия Дубровского и Михаила Садовского. Осмотрели экспозиции государственного музея Н.М. Пржевальского и частного музея бересты. 

004 001

Посещения музя бересты и Конного двора Пржевальский

Во второй день тренинга речь шла о важности партнерства между ООПТ и НКО. Именно построение партнерских отношений одна из ключевых задач ресурсных центров. Владимир Вайнер рассказал о комьюнити - центрах в Москве, которые способствуют развитию партнерских отношений. Для заповедной отрасли примером такого центра является ЭкоЦентр «Заповедники».

Тренер Наталья Гладких кратко рассказала о психологии поведения потребителей и преимущественном выборе социального продукта. Этикетка с информацией о том, что часть средств от покупки будут вложены в развитие местной территории, привлечет больше покупателей.

Теоретическую часть сессии закончили эксперты ЭкоЦентра «Заповедники»: Ксения Гаспарян и Зикрьяев Фуркат, рассказавшие об основах написания проектов и грантов и их бюджетов.

Во второй половине дня участники тренинга провели мозговой штурм, для уточнения возможностей ресурсных центров, помогли в разработке планов первоочередных мероприятий.

 002

Стало ли это достаточным для раскрытия темы фандрейзинга? В заключительной дискуссии прозвучало: «Списка организаций, которые дают деньги, мы не получили… . Зато теперь мы представляем где, каким образом и для каких целей искать финансовые ресурсы. А подобный список каждый может составить для себя лично в зависимости от региона и места, где он живет»

 

Истории успеха

loading...